Если бы в Средиземье победили орки, то мы бы читали совершенно другую историю, которую, как известно, пишут победители. У Толкиена орки и Саурон олицетворяют немотивированное абсолютное зло, что никогда не бывает правдой, это лишь окончательная мифическая расправа над уже поверженным врагом.
Но при другом варианте развития событий мы узнали бы историю о великой победе мудрого верховного властелина, которого незаслуженно отверг трусливый Валинор на западе. Внешне цивилизованные орки в опрятных одеждах распоряжаются городами и государствами, пытаясь получить как можно больше власти. Скрытные гномы прячут где поглубже и вывозят куда подальше добытое золото, не спеша делиться им с орками. Повсеместно притесняемые хорошо образованные эльфы стремятся сбежать и иногда сбегают на запад и оттуда доносятся их креативные баллады, разоблачающие ненавистный им порядок вещей. Люди, насмотревшись повсеместно распространившихся палантиров, клянут западных небожителей и послушно пополняют войска под орочьим командованием. Для хоббитов ничего не изменилось, их никто не трогает, никому они не нужны, они рвут доходящие до них эльфийские послания как будоражащие их размеренный быт.
Совершенно стабильный уклад на много-много лет.
Поскольку Валинор надёжно закрыт и никакой угрозы для него по сути нет, он занят своими делами. В орочьи сказки о тайном оружии никто не верит, потому что оно не может быть сделано ни из чего другого, как из говна и палок. Средиземье изолировано от большинства финансовых и товарных потоков, его влияние на другие страны ничтожно. Оно законсервировано и медленно бродит в собственном соку. Возможно, через несколько сотен лет, брожение превратится в особенно вкусное вино. Или в уксус. И несчастные жители с поклоном призовут себе в правители представителей далёких стран, как это уже где-то было раньше.
Возможно, кроме Средиземья существует масса других земель и материков, которые для этого характерно энтноцентричного мифа просто не упоминаются. Но они есть. Там свои заботы, проблемы и радости. Никому там нет дела до напыщенных самодовольных орков, прорвавшихся их грязи в князи. Там могут возникнуть новые интересные истории. А Средиземье в издревле присущей ему манере титанической ненужной натужности будет время от времени оттаивать и снова замерзать, медленно но верно двигаясь по замыслу Илуватара — учить мир тому, как делать не надо. Кто-то же должен играть в этом спектакле роль придурковатого злодея, чтобы зрителям было что мотать на ус.
Странно предполагать, что в Ородруин можно было беспрепятственно войти. Единственное место, где можно уничтожить кольцо, никак не охраняется? Впрочем, всё это сказка, как и то, что написано дальше. Фродо и Сэм, подошли, с безопасного расстояния посмотрели на бесчисленную охрану, подумали, погоревали, выбросили кольцо в расщелину поглубже и свернули на юг, потому что двигаться к горе было бессмысленным и никому не нужным самоубийством. Какое-то время им было очень грустно, но потом они перестали отождествлять себя с прошлым. Через несколько лет они со смехом вспоминали, насколько всё это было странно и нелепо — принять непосильную ношу, поверив трусливым эльфам, и всерьёз считать, что от них зависят судьбы миллионов живых душ. Очень характерно для Средиземья и совершенно непонятно там, где люди спокойно и размеренно живут, а не выживают, путаясь в собственных натянутых жилах.
Автор всех текстов и слов, выбравший не носить имени, продолжает творить мир, исполняя почти неслышимую для одной личности великую мелодию созидания. Он не торопясь создаёт и разрушает гигантские империи ради плотной выжимки смыслов, оседающей в книгах историков.
Сказка — это лишь часть жизни. Жизнь всегда богаче и интереснее любых сказок.