Мы посмотрели фильм «Богемская рапсодия».
Воистину, не люди являются действительным населением этой планеты, не нас следует считать по-настоящему разумными существами, но смыслы, рождаемые нами и живущие посредством нас. Нематериальные причины мирских проявлений искусства и науки, поразительные результаты творчества, труда людских умов и душ, именно они в действительности создают каркас цивилизации, а не мы. Мы слишком близки к животным, мы все временами бываем алчны, глупы, мелочны, нарциссичны, жестоки, ленивы, порочны, разрушительны. Но поразительно! Каким-то непостижимым образом смыслы, случающиеся сквозь нас, бывают на удивление красивы, стройны, изящны, элегантны — разумны и живы. К несовершенному человеку всегда будет много досадных вопросов, но вне зависимости от оценок, упрёков, осуждений, этот же самый человек способен (иногда не осознавая или даже не желая того) буквально воссиять научным открытием, спонтанным творчеством, мудрым словом, добрым поступком. Оглядываясь в историю, мы хотим видеть себя, людей, авторами тех или иных её поворотов. Но попробуйте сместить точку зрения и всмотритесь заново — история цивилизации это история живых смыслов, выбравших людей своими проводниками, использующих наши имена для опоры. Смыслы во всём своём многообразии рождаются, цепляются друг за друга, соединяются, дополняют себя, расширяют своё влияние, умирают и возрождаются спустя многие годы, несомые уже другими людьми, претерпев от этого непростую мутацию, но часто сохранив свою сутевую основу.
Смыслы практически бессмертны, в отличие от нас. Отсюда вытекает способ навсегда расквитаться со смертью и обрести вечную жизнь — для этого лишь нужно перестать отождествлять себя с когда-то рождённым именованным человеком, а осознать естественный сиюминутный процесс своего мышления как результат жизнедеятельности множества очень древних и совсем молодых смыслов, струящихся прямо сейчас сквозь ваше сознание и от мгновения к мгновению буквально формирующих картину мира для того, кого вы считаете самим собой. Встав на эту позицию, можно заметить, как начинает распутываться плотный клубок боли, привычно принимаемый человеком за своё «я», которое нужно биологическому телу, чтобы родиться, выжить, дать потомство и умереть, но совсем не нужно свободному разуму, купающемуся в распутавшихся потоках бессмертных смыслов, похожих по своей природе на музыку.
Фильм «Богемская рапсодия» можно представить как отчётливую иллюстрацию этих мыслей. Фредди умер, но королевская музыка, случившаяся сквозь него, жива, очень даже жива! Такое впечатление, что она смотрела этот фильм вместе с нами, ей было любопытно, как люди попытаются передать обстоятельства её рождения и жизни. Она снисходительно простила режиссёру, актёрам и сценаристам попытки максимально упростить, объяснить и разжевать повороты сюжета, а когда она услышала рёв стадиона Уэмбли, она не не захотела больше сидеть в кресле и азартно запрыгнула прямо в экран, раскатившись оттуда по залу и заполнив собой ВСЁ! И мы вибрировали с ней в унисон, потому что Фредди и всё, что он привёл с собой, было в этот момент самым живым, это звучало в сознании, стучало сердцами и текло по щекам.
Если мы научимся ценить живущие в нас вечные смыслы и заботливо любить себя, их бренных носителей, то цивилизация, возможно, не сгинет, и тогда музыка Queen будет жить ещё очень долго.
Спасибо, это был хороший фильм!