Skip to main content

В августе 2022 года я получил коан — моя задача была познать природу неэгоцентричной эволюционной воли. Сильная и смелая воля без влияния алчного эго воспринимается как нечто странное, нереальное, невозможное. В этом суть коана — найти форму для парадокса.

Сегодня возникло ощущение, что дособрался некий пазл в контексте решения этой задачи. Со щелчком вошла последняя деталь. Я увидел, что является прямым актом такой прозрачной воли, не имеющей персонального бенефициара. Этот акт — вера, работа веры.

  • Это внутренняя работа по тотальному, всецелому принятию текущего положения вещей как естественно необходимого для возникновения самого мудрого и перспективного варианта развития событий.
  • Это работа по осознанному выбору верить в принципиальную возможность ежеминутного существования такого варианта.
  • Это выбор принять себя, а точнее всего, что связано со мной, как неотъемлимую часть органичного движения природы к мудрым решениям. И право сотворить, выбрать, сформировать решение, реализовать его и радоваться как процессу, так и результату.

Вера — это волевой акт принятия своего и общего естественного права на счастье. Эволюционная воля — это прямое следствие такой веры, это её воплощение в жизнь.

По всей видимости, никакого Бога не существует где-то там. Он есть непосредственно здесь, где возникает и живёт человеческая самость, прямо тут, где живёт тривиальное, слишком обычное, чтобы восприниматься сакральным, чувство ежеминутного присутствия. Эго узурпирует, присваивает себе сознание, делает Бога своей собственностью, малюя его по себе, карая и награждая по иллюзиям текущего набора ценностей. Но ценности эволюционируют вместе с самостью, меняя образ Бога и даже подчас отказываясь от необходимости в этом образе. А потом возвращая, изменившегося до неузнаваемости.

Когда самость становится прозрачной, а эго превращается в ограниченный набор привычных социальных масок, возникших в процессе взросления, то вопросы о роли личности в истории, о волевом акте продолжать жить — всё это становится совершенно нетривиальным, неочевидным.

Эго обесценивает сакральность простого присутствия, рисуя для себя сверхзадачи и наказывая за их недостаточно хорошую реализацию. Идея Бога жива на протяжении всей человеческой истории как предчувствие опаляющего, жгучего, навсегда трансформирующего величия доступной человеку творческой любви к себе и миру. Только прозрачная самость способна полностью остановить всякий поиск чего-то сверхъестественного в этом самом текущем моменте, чего-то более великого, чем сиюминутное ясное присутствие. Когда этому присутствию возвращается его величайшая сакральная природа, вспыхивает то, для чего слово «Бог» не является адекватным словом, поскольку уже нет ничего, что могло бы быть «не-Богом» внутри любви, проистекающей из каждого мгновения изменчивой и поэтому неизменной бесконечности.

И здесь есть воля. Прозрачная, неэгоцентричная, эволюционная воля, выражающаяся в акте выбора верить.