Мне в последнее время видится, что регресс, разрушение, насилие, бездуховность и весь этот ад не менее важны для эволюции, чем прогресс, созидание, духовность и пр. Иногда нужно толкнуть систему в пропасть и спровоцировать большую беду, чтобы создать что-то ценное. Благостное растительное прозябание в томном просветлении может сыграть не менее злую шутку с человечеством, чем пьяное потребительское равнодушие.
Это, впрочем, не отменяет общую направленность эволюции к росту сложности, комплексности системы. Эта сложность может возрастать как за счёт позитивных, так и за счёт негативных изменений.
Я думаю, наше стремление к добру, к теплу, к свету, к счастью, это рудименты я-концепции, движения эго, желающего нечего иного, кроме как упасть в тепле, покое и сытости после удачного соития. Благостные желания нашего эго это рационализации, метафоры рудимента животной самости.
Это снова не отменяет возможность принять это как ресурс и жить с этим, привнося в мир больше радости, творчества, красоты. Но глубокое понимание природы стремления к этому позволяет перестать бояться разрушать то, что должно быть разрушено. Страх перемен это лишь гиперболизированная метафора животного ужаса перед смертью. Чем больше растёт осознанность в системе, тем меньше в ней страха причинить боль там, где эта боль будет служить жизни.
(в офомлении использована картина Пабло Пикассо)