Если пристально рассмотреть, а скорее — прислушаться к внутреннему пространству мыслей, чувств по поводу мыслей и мыслей по поводу чувств, то очень быстро выясняется, что там, а точнее — тут очень много не моего, чужого, наносного, внешнего. Почти что всё. Я перекладываю с места на место чьи-то ожидания, требования, установки, правила и мнения. Люди, прожившие не мою жизнь и коснувшиеся меня лишь несколькими днями, часто высказывались о моих действиях или бездействии так, словно бы они знают меня достаточно глубоко и в состоянии сформулировать что-то действительно адекватное моей ситуации. Я говорю не только о негативных, но и о позитивных оценках — и разочарования, и восторги одинаково поверхностны и относительны, если они исходят от людей, даже не приступивших кушать вместе со мной соль.
Должен ли я учитывать эти мнения? Конечно, если хочу ориентироваться и достигать свои цесли. Должен ли я СОСТОЯТЬ из этих мнений?
Нет.
Но из чего я состою? Что определяет моё самочувствие? Как прекратить бубнёж в действительности никак не поддерживающих чужих восхищений и не способных разрушить чужих осуждений, не способных ничего изменить ИМЕННО потому, что они — чужие? Если всякое мнение обо мне в действительности говорит только о том, из чьих уст исходит, то как эти мнения вообще могут составлять настоящего меня?
Никак!
Потому я имею очевидную возможность и естественное право прямо сейчас сам наполнить себя своими смыслами, ценностями, планами, чувствами. Я сделаю это, создав предельно тишайшую тишину и полную темноту. А потом я заполню всё своим светом и своей музыкой.
И ты так сделай, друг. Если я или кто-то другой высказывались по тебе, не бери в голову. Наша любовь и нелюбовь к тебе это лишь фон, призванный выгодно оттенить настоящего тебя. Выключи нас всех, а потом увидишь, насколько в действительности ярок внутри твой собственный свет и прекрасна музыка.