Миниатюры

Настенные часы

Мне никогда не мешало тиканье Настенных с маятником часов Чтобы уснуть. Становится тихо мне От их простых и коротких шагов. Они идут. Они движутся меденно. Они дойдут непременно. Они Своими действиями размерянно Секунды складывают в дни. Пойду и я. Шаг за шагом. Получится И у меня всё решить, всё сложить. Моя мечта обязательно сбудется. Не нужно только стоять и спешить. Ну а сейчас своим ритмом дыхания, И сердца маятником в груди Иду ко сну я, чтоб все мои знания Сложились так, чтоб я смог их найти Для жизни, и для любви, для творчества, Для новых сказок и для стихов. Но это завтра. Сейчас мне хочется Уснуть под ритм настенных часов.  ...

Я есть

Знаешь ли ты, что ты есть? Самым простым, но никогда не банальным образом — есть. Вот тут, в это мгновение — я есть и ты есть. А если сосредоточиться, присмотреться и прислушаться, то легко понять, что вместо «я есть» и «ты есть» есть только это «ЕСТЬ». Будь ты благословен и проклят — человеческий язык! Звуки, ощущения, образы, запахи и вкусы клубятся сквозь тебя и меня, составляя в каждое мгновение нечто мозаично замысловатое, выдающее себя за реальность. Но по-настоящему есть только вот это самое «есть». Это «есть» очевидно яснее, важнее и прекраснее, чем всё, что ты и я считаем собой или видим, слышим и чувствуем внутри и вокруг. Это «есть» и есть предельный «я» — чистый, искренний, живой, невероятно древний и стремительно молодой свежий источник всего. Из этого источника видно, как мы выхватываем спицами своего ума из общей живой ткани мира отдельные узелки, быстро опплетая, спутывая ими съедобную добычу, чтобы препарировать её на то, что будет вскоре считаться внешней реальностью, внутренней самостью и их глубоко зависимыми отношениями. Когда ты читаешь этот текст, вокруг тебя ткань мира успеет распуститься и сплестись неузнаваемо иначе. Будучи же ясной естьностью, эти хитросплетения видятся как постоянно изменчивые и никогда не постоянные игры света и тени, рождающие тёплые, прекрасные узоры с невообразимым разнообразием. В этом живительном вибрирующем разнообразии постоянно мутируют тончайшие структуры смыслов, идей, историй, имён и ценностей. И по-настоящему есть только единая нить естьности, автор, исполнитель, слушатель и инструмент великой музыки эволюции всего. Прямо сейчас можно почувствовать животворящую плоть продолжающегося великого эволюционного творчества. Только пойми, что ты — есть.  ...

Фильм о Стивене Хокинге

Посмотрели художественный фильм 2004 года о Стивене Хокинге. Это потрясающе — сопереживать человеку, впервые осознавшему, что у Вселенной было начало. Вселенная в лице Хокинга вспомнила, что когда-то была совсем маленькой… Поразительно. А каково ощутить это самому?! Я, сделанный из звёздной пыли, непостижимым образом не просто материален. Я как-то могу мыслить. Как я мыслю? Как я осознаю себя? Я могу посмотреть на себя самого, но не могу при всём желании увидеть ничего конкретного. Всё, на что я смотрю в поисках себя, всё, что я нахожу как искренние ответы на этот самый элементарный вопрос — это не может быть мной, потому что всегда, всегда, всегда видящий не есть видимое. Я таким образом могу падать на себя, как коллапсирующая звезда. Я закончу писать и буду падать, падать, падать. И где-то глубоко внутри есть мой (мой ли?) горизонт событий, моя чёрная пустота. Здесь не существует пространства и времени. Здесь нечего, нечем и некому говорить, думать, осознавать. Это самое естество. Когда звёзды взрываются, видимо обретая окончательное просветление, они дают жизнь людям. Мы — наши тела — состоим из звёздной пыли. Наш разум освещает всё вокруг подобно звезде. Мы видим, слышим и чувствуем только потому, что на это падает свет нашего разума. Чему даёт жизнь разум, сколлапсировавший сам в себя и взорвавшийся изнутри? Кто будет состоять из того, что я когда-то считал собой? P.S. Всегда мечтал стать учёным, а стал философом. Вижу, что волоку сына в свою мечту восторгами от научных достижений. Надеюсь, что мне удастся не уменьшить, но сохранить его пространство выбора.  ...

Сказочные годы

Годы по людям текут как вода дождевыми струями. Чистят им память, смывают ошибки. Нам кажется, сами Мы поднимаемся выше над тем, кем мы были когда-то. Это вода из дождя поит нас радостью или утратой. Пьют эту воду люди корнями своими, и Солнце Их наполняет теплом от макушки до самого донца. Вот и растём мы, земли непослушные дети, Чтобы читать и писать сказки волшебные эти.  ...

Рукопись

Ночью тихо и темно. Без дневного шума и пестроты, когда уже почти не видно предметов и тел, мы становимся ближе к тому, кто мы есть на самом деле. В сумерках, и для себя и для других, мы словно бы похожи на замысловатую плетёную материю, грубо и тонко сотканную из нематериальных мыслей, чувств, эмоций и желаний. Как только нас отпускает вынужденная или радостная активность дня, мы позволяем себе расслабить ремни и петли ценностей и убеждений, чтобы без никакой потребности двигаться просто наблюдать за течением мысли относительно случайного текста, оказавшегося перед глазами. И когда этот текст по вашему на то соизволению начинает струиться, вплетаться и соединяться с нитями, составляющими ваше самое душевное естество, вам может стать теплее, мягче и много проще понимать то, что должно быть понято и находить то, что должно быть найдено. Потому что мысли, которыми жив сейчас я, начинают жить и вами тоже. А значит, между нами, настоящими ночными жителями, совершенно нет не только никакого расстояния, но даже и разницы — мы одно. Мы скользим глазами по одному и тому же тексту, мелодии наших душ поют в унисон, а значит эта мелодия и является единственно возможной реальностью прямо сейчас. А это единство общих переплетённых смыслов и есть настоящая близость. Где бы вы ни были сейчас, я смотрю на вас, шепчу вам, касаюсь вас. Пока вы читаете это, вы и есть это. Пока я пишу это, я есть никто другой, кроме как вы, те, кто сейчас продолжает читать. И не важно, что мой организм уже перестал искать пальцами нужные буквы, отправил это вам, а сам лёг спать — я далеко не только и не столько этот организм. Я в...

Первый снег

Город не ожидал так рано укрыться снегом, он словно бы присел и замер, чтобы не шевелясь смотреть на свои новые деревья и дома. Я еду внутри удивлённого города и играю в занимательную игру. Когда я замечаю людей, которые уже всё успели объяснить себе и свести волшебство к нулю, я в своём воображении, кидаюсь в них снежками белой беспричинности. Но вот кто-то кинул снежком в меня и яркая, колкая свежесть выключила моё желание искать и находить несовершенства там, где только что светлые силы взяли такую убедительную победу. Следующий снежок, от которого я попытался, но не смог увернуться, выбил из меня мысли о победоносной войне, которой никогда не было. Потому что вокруг и внутри — мир, укрытый новым, нужным, чистым, лёгким снегом.  ...

Искусство соблазнения женщины

Я соблазняю умную и своенравную женщину. Она невероятно красива, умна, она мудрее, глубже и тоньше меня, но я хочу её, потому что люблю. Она играет со мной, заставляет чувствовать себя идиотом, дурит мне голову, крутит и вертит мной как хочет сама и далеко не всегда даёт то, что нужно мне. Иногда я ловлю на себе её восхищённый взгляд, но она тут же хмурится и дерзит. Иногда я взрагиваю от её нежного прикосновения, но, рывком оглянувшись, вижу её, убегающую в заливистом смехе. Я помню её жаркие поцелуи наперечёт. Я пытался силой удержать её, но это выше моих сил — отпускал. Я знаю, что у неё, кроме меня, никого нет, хотя иногда меня вяжет в узлы одинокая ревность. Она чего-то хочет от меня, она награждает меня собой, своей искрящейся радостью или бесконечно тихим присутствием, если я работаю над собой, если делаю то, что не делал ещё ни один мужчина на свете — что-но новое, смелое, красивое, надёжное, уверенное, мощное. Она бросает меня, а точнее притворяется, что бросает, если я бросаю себя, успокаиваюсь, перестаю искать и находить, перестаю гореть огнём страсти к ней. Тогда я, устыдясь, нахожу её среди самых бессмысленно беспросветных будней, дарю ей стихов и всё снова начинает крутиться по восходящей сходящейся спирали чувств, мыслей, встреч, расставаний, подвигов, разговоров, безумств, близости, ссор, стихов и нежности, нежности, нежности. Я хочу делать её счастливой, я хочу искупавшись в лучах её радости, идти брать новые крепости, внутри и вовне, чтобы расширять пространство для её зримого и незримого присутствия, чтобы она могла потом прийти на новые земли, взглянуть, хмыкнуть, улыбнуться, поцеловать гордого меня и благоустроить, наполнить это всё собой. Я люблю тебя, моя Жизнь!...

Ускользающий Бог

До тех пор, пока Бог является затычкой для объяснения необъяснимых процессов внутри или вовне человека, он останется средством для достижения локальных очень человеческих целей. Бог ускользает из грубого поверхностного человеческого мышления, уводя человека за собой в мышление тонкое. В грубом причинно-следственном мышлении, в форматах логики и алгоритмов концепция Бога уже не нужна, она там не выдерживает разумной критики. Но почему-то эта тема остаётся, она звучит-играет, но красками уже другими — настолько же тонкими и лёгкими, как глубокими и всепроникающими. Бог уводит нас за собой из грубого в тонкое, с поверхности в глубину. Может быть когда-то мы были ведомы Богом по пространству своего тела, мы искали Бога там, но не нашли. В поисках телесного Бога мы освоили свои тела. Потом мы стали искать логичного Бога, нам потребовались доказательства его существования. Их нет. Бога нет в пространстве ума, там есть только ум. Но что-то зовёт нас в дорогу, нам нужно искать Его. Куда теперь? Нужно осознать, что у каждого из нас есть нечто более тонкое и глубокое, чем поверхностные логика и алгоритмы. У нас есть душа! Бог — там! Мы последовательно находили отсутствие Бога сначала в теле, потом в уме. И вполне вероятно, что его не окажется и в пространстве наших душ. Психологи и духовные учителя всё объяснят нам, разложат по полочкам. Мы станем мудрее на целое измерение, на пространство тонкого Бога, как когда-то стали мудрее на пространства тела и ума. Мы займём своими душами это новое измерение, научимся плавать в нём как рыбы. Точно также, как мы уже освоили тело и ум. И мы скажем — нет, это не Бог. Это опять мы, это наши души. И… вероятно… мы захотим...

О природе понятия «мамонт»

Женщина по-любому будет искать себе добытчика мамонта. Без вариантов. И если женщина хороша, то она найдёт себе такого. Другое дело, что «мамонтами» разные женщины считают-называют разные вещи 🙂 Деньги, ребёнок, самореализация, дом, шмотки, просветление, искусство, ум, юмор, семеро детей, силу, секс, духовность, понимание и т.п. Задача мужчины — уловить смысл слова «мамонт» в устах женщины, добыть его ей (или извлечь из себя) и принести к её ногам. Тогда она мастерски оприходует мамонта, сделает из него много вкусных и полезных вещей. И мужчина без награды не останется. Но «мамонта» — толстого, большого, опасного «мамонта», которого она сама добыть не в состоянии — ей вынь и положь. Любые попытки обвинить женщину в корыстности — суть есть непонимание её...

Афоризмы

В разные времена и в разных обстоятельствах ко мне приходили формулировки, которые оставались в душе надолго и которые преломляли через себя по-новому опыт и знания. Вот некоторые из них: Нет человека, кроме человека, и человек — пророк его.   Важно чувствовать — действием или бездействием ты можешь поддержать сейчас гармонию естественного хода вещей.   Иногда не думать ни о чем — это лучший способ о чем-нибудь подумать.   Если бы в этом мире действительно кратчайшим путем между двумя точками была прямая, то художников и искусства не было бы, а были бы только чертежники и чертежи.   Как увидишь дыру, в которую может вырваться душа, ты сразу давай затыкать ее книжкой…   Женщины так часто смотрятся в зеркало, что иногда становятся совершенно не способны посмотреть на себя со стороны.   Никакими разговорами о Боге мы не сделаем его ближе, чем он есть. Впрочем, и дальше тоже.   Манипуляция — это неэтичное влияние. А влияние — это этичная манипуляция. Почувствуйте разницу.   Мы рождены, чтоб сказку отличить от были.   Хитрость может быть очень опасна для другой хитрости. Но ум не может быть опасен для ума.   Настоящий артист не нуждается в зрителе.   Мы не можем увидеть свет — мы видим только то, что он освещает. Сознание — это свет, которого нет.   Творчество — это явная сила тайных внутренних взаимосвязей.   Любая мысль любого человека рождена из его желания сделать лучше. Но мысли вырастают и становятся действиями.   Наше сумасшедшее счастье одето в смирительную рубашку ежедневной суеты.   Когда в первозданной тишине словно очарованные дети умолкают мысли я перестаю понимать, зачем так старался попасть сюда.   Есть тайное пространство...

Стишок на День рождения!

На День рожденья и на День влюбленных Как только близится веселья срок Мне так приятно получить в подарок Из интернета скачанный стишок. В нем столько много милых пожеланий Добра и денег, счастья и любви! В нем не всегда размер и рифма дружат, Но ведь халява! Ctrl-С и Ctrl-V! В поту трудился безымянный автор, Чтоб сочленить высокие слова, Чтоб те друзья, кто хочет вас поздравить, Не мучились бы с ночи до утра. Чтоб не тревожилась душа у друга, Его не побуждай к душевному огню! Ты с благодарностью пиши: «Спасибо!» И в зубы не смотри дареному коню. А сам, как только органайзер Подскажет День рожденья друга срок, Отправь на почту мегабайт-картинку Плюс с теплотою скачанный...

Восьмая Марта

Девушки разные в мире живут Каждую Мартой, допустим, зовут. Первая Марта груба и сварлива, Марта вторая — нетерпелива, Третья тихоня, не знает азарта, Бешено скачет четвертая Марта, Пятая люто мужчин ненавидит, Марта шестая в упор их не видит, У Марты седьмой чувства юмора нет И вовсе не может готовить обед. Но всем замечательна Марта восьмая! Милая, добрая, нежная. Тает Сердце мужское от ласки ее. Песни душа словно птица поет. В честь этой девушки, Марты восьмой Праздник раз в год происходит такой: Все представляют, как будто такая Девушка рядом — Марта восьмая. Дарят мужчины подругам своим Розы-мимозы и кажется им, Будто бы в женщинах рядом с тобой Есть что-то в каждой от Марты восьмой!  ...

Про меня

Ехал я через себя, Вижу сам в себе меня. Сунул я в меня себя — Сам себе во мне не я!

Я — агент энтропии!

Я — агент энтропии! Я — нарушитель порядка! Я — серебряный иней На возделанных грядках. Ты! Держись-ка за корни! Ты! Береги свои нервы! Ты! Ничего не заметишь… Ты — погибнешь первым. Пусть — рушатся стены! Пусть — варваров много! Пусть — Рим полыхает! Значит — туда и дорога! Если ты потерялся, Значит — я где-то рядом. Если ты оглянулся, Значит — встретимся взглядом. Может, белые крылья Есть у тебя за спиною. Может, алую розу Ты приготовишь к бою! Видишь — голос у песни! Слышишь — сердце открылось! Чувствуешь — радуга силы! Думай — новые жизни! И — шаг в направленьи. И — грозные речи. И — взгляд удивленья. И — руки...

Обратите внимание, пожалуйста!

Читаемое Вами сообщение сформировано именно для Вас, и к нему не имеет отношение формальный автор этого текста. Мы являемся организацией, осуществившей Ваш возврат к определенному событию в прошлом, которое прямо сейчас Вы склонны считать своим настоящим временем. К сожалению, мы вынуждены сообщить Вам, что Вы можете утратить возможность, за которую уже заплатили нам крупную денежную сумму. В преклонном возрасте Вы пожелали прожить еще раз некое событие, в непосредственную близость до которого Вы были смещены во времени. Мы не имеем возможности указать Вам, хотели ли Вы исправить событие, негативно повлиявшее на Ваше будущее, или снова испытать опыт, ставший для Вашей жизни наиболее значимым. К сожалению, при смещении во времени иногда наблюдается потеря осознания у личности факта смещения, о вероятности этого Вы были уведомлены при заключении договора. Если Вы читаете этот текст, то это значит, что мы исчерпали все другие возможности указать Вам на цель Вашего путешествия. В течение некоторого времени мы создавали для Вас условия, при которых Вы бы могли осознать цель Вашего пребывания в этой точке пространства и времени, но мы не смогли получить однозначного подтверждения Вашего понимания. Поэтому мы просим Вас обратить особое внимание на обстоятельства текущего момента Вашей жизни, поскольку именно его Вы выбрали, как особо значимый. Желаем Вам...
Страница 2 из 212